?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] Добро пожаловать!


     Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я из Москвы. У меня хорошая корпоративная карьера, я замужем, у меня 2 дочери.
     Этот ЖЖ веду с 2009 года. С мая 2017 года, после долгого перерыва в ведении ЖЖ пишу по расписанию. Журнал обновляется каждый вторник и каждую пятницу за редкими исключениями. Основная жизнь тут под замком, если хотите, чтобы я Вас добавила, пишите комментарий, представьтесь, напишите немного о себе.
     Все записи с тэгами, так что сориентироваться несложно. Для френдов есть пост знакомства, можно рассказать о себе и немного узнать о других моих жж-друзьях. Они все у меня исключительно прекрасные, со многими за эти годы мы уже перезнакомились и в офф-лайне.

Tags:

Тайм-аут

Решение написать этот пост далось мне нелегко, но я собой немного горжусь.  Обычно я склонна к далеко идущим выводам с стиле "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст", в смысле, если я не могу выполнить собственный элементарный commitment, то чего уже от меня ждать в более серьезных вопросах. Однако я не тяну сейчас написание постов 2 раза в неделю. В общем я временно возвращаюсь к постам только по пятницам, а вторничные пока выходить не будут. Не знаю точно, но думаю, что на месяц мне точно нужен перерыв.
Всем до пятницы!

Tags:

Про iherb

     Всем привет!
     Так получилось, что Надя deshoje у себя спрашивала, кто что с iherb заказывает. Я начала было ей писать комментарий, смотрю, получается много. И решила написать пост и предложить всем делиться своими находками на iherb. Получится мегаполезный пост для всех. Напишите в комментариях, что самого-самого заказываете вы!
Read more...Collapse )

Про косметику

     Всем привет!
     Я оказывается продолбала свой же собственный commitment по открытым постам в июле, потому что июль уже закончился, а был только один открытый пост. Постараюсь исправиться в августе. Сегодня про косметику, было много вопросов после поста про мой день. Я уже писала и это действительно так, я не очень понимаю, что вызвало такой живой отклик. Это не кокетство, мне кажется, что я не делаю ничего сверхестественного. И самое главное - я не выгляжу как-то супер. Это тоже не кокетство. Я совсем не из тех людей, которые считают, что выглядят моложе своих лет. Мне 40, и я выгляжу на 40. Может быть, я выгляжу неплохо в 40 лет, но есть и те, кто выглядит лучше, есть и те, кто хуже, конечно. Кстати, есть те, кто выглядит лучше меня среди моих же френдесс-ровестниц. Не буду перечислять ники, забуду еще кого-нибудь, получится неудобно. :) Я хотела сделать фото без макияжа для этого поста, но не решилась на такое, тем более для открытого поста.
     Кстати говоря, мы обсуждали в комментариях вопросы внешности с девочками, и я была удивлена, что у кого-то там морщины на лбу, а у кого-то гусиные лапки. Какие морщины? Вообще ничего не помню такого, идеально гладкие красивые лица. Мне пришло в голову, что с возрастом у нас как-то перенастраивается восприятие, и мы видим ровестников немного иначе, как-то более доброжелательно что ли. В этом смысле юность беспощадна. Стоит мне сфотографироваться рядом со старшей дочерью, и сразу понятно, я выгляжу на свои сорок. Или бывают такие случаи, когда мне кажется, что кто-то из знакомых выглядит заметно младше своих лет. А потом так или иначе они знакомятся с Ритой, и она точно и беспощадно называет их реальный возраст. Конечно, многое влияет на восприятие: стройность, лишние килограмы не молодят, но и излишняя худоба после 40 - тоже, но такое я редко видела (настолько худых людей), стиль одежды, энергетика и выражение лица - да много всего. Но все равно это примерно вокруг своего возраста. Ну может 38 мне кто-то даст, но это особой роли-то не играет. Одним словом, я считаю себя симпатичной, но понимаю, что выгляжу приблизительно на свой возраст.
Все-таки про косметикуCollapse )



Друзья, у моего прекрасного ребенка сегодня день рождения, ей 16 лет. Многие из вас знают ее хореографические фото (в основном, публиковались в фейсбуке), но профессионально она занимается музыкой и учится в музыкальном училище по классу органа. В августе, 23.08.18 у нее в Петербурге будет первый профессиональный концерт.

Мне будет очень приятно, если вы сочтете возможным сделать анонс ее концерта в качестве подарка к дню рождения  )


     Этот фильм я смотрела на последней предотпускной неделе, совершенно сумасшедшей. И он произвел на меня довольно сильное впечатление, попал ещё в нужное настроение. И я потом ещё несколько дней к нему возвращалась мыслями, что не так уж часто со мной бывает. Вообще это довольно известный фильм, он получил Оскара в этом году за лучший адаптированный сценарий, но вы же меня знаете, я страшный слоупок. Я ничего этого не знала, пока почему-то приблизительно одновременно я не услышала об этом фильме сразу отовсюду: его обсуждали коллеги, о нем я читала в ленте, из ленты же я узнала, что об этом фильме писала Эволюция, и даже в инстаграме о нем кто-то написал, не уверена, что мой утюг мне об этом фильме не рассказывал.
Читать и смотреть дальше, но там есть чуток спойлеровCollapse )

Tags:

     Всем привет!
     В последние пару дней меня добавило в друзья больше народу, чем за предыдущий год. Народ, вы откуда? Вы настоящие?:) Если да, черкните пару строк в комментариях. Основная жизнь тут под замком, если интересно, дайте знать, давайте знакомиться и добро пожаловать!

Tags:

Девочки, спасибо всем за поддержку, за ваши комментарии и добрые слова сегодня! Я решилась, назад пути нет. :)

Теперь посты будут выходить по вторникам и пятницам. Не менее 2 постов в месяц будут открытыми. На начало июля у меня запланирован отпуск (держите пальцы крестиком, чтобы он состоялся), на время отпуска планирую посты раз в неделю, по пятницам.

Если кто-то хочет в друзья, чтобы подзамочные посты читать, пишите комментарии.

Всем хороших выходных!

Tags:

Дружеской пиар

     Я уже как-то писала о том, как много дал мне жж, и среди прочего упомянула, что обрела тут близкую подругу. olga_strelkova и есть эта самая подруга. Ольга специалист по созданию личного бренда и очень интересный и яркий человек. Она неординарная, она мультиталантливая, она действительно прекрасно культурно образована, теперь это редкость. Я могла бы долго говорить о том, какая Оля яркая и необычная в самом хорошем смысле этого слова, тем более, что у нее скоро день рождения. Или рассказывать о нашем общении. Но я не буду, потому что для блога имеет значение немного другое. Ольга потрясающе пишет: увлекательно, остро, легко, с юмором. Я очень скучаю по ее художественным текстам и очень жалею, что она все никак не издаст книгу (целиком свою, в соавторстве у нее уже есть). ЖЖ, честно говоря, она ведет не очень регулярно, но в последнее время возобновила активность (надеюсь, так и продолжит). Оля действительно здорово, хотя и критично, пишет о спектаклях, книгах, мероприятиях и встреченных людях. А еще мне нравится, что Оле все интересно, ну если не все, то очень многое. Это так здорово! И, увы, довольно редко. Про личное брендирование в ЖЖ не пишет, если это важно. Одним словом, рекомендую.

Tags:

     Вчера пыталась найти кое-что в своем жж, просмотрела список тэгов, удивилась некоторым, вообще их не помню, зашла глянуть, что же я писала, удивилась. Господи, я писала! Сколько же я писала! И как же я все это растеряла?! Ведь это было и, кажется, все еще остается важной частью моей жизни, важной частью меня  - писать. На каждый год жизни Ники был свой тэг, тэга "седьмой год" нет.:(( По тэгу "6-й год" 3 записи, в двух из них про Нику мельком. И мне жаль, что это так, все так быстро забывается.
      Мне кажется, что я бросила писать, потому что нет удобной возможности это делать, на работе нельзя, дома - некогда и сложно организовать, с мобильных устройств - мука и куча опечаток и финтов автозамены. Но ведь я же мастер организации и выполнения обязательной программы, тут просто нужен план. И, у меня как у мистера Фикса, 2 мешка отличнейшего плана, и мы обкурим этого Фога. А если серьезно, я правда думаю, что смогу вернуться к более частым и более длинным постам в жж, если всерьез возьмусь за это. Я не знаю, может ли бы ведение жж для себя (в смысле не какого-то тематического, популярного) хобби, но другого у меня нет и пока не предвидится. А без хобби или какой-то отдушины я начинаю киснуть, шопоголить, злиться на ни в чем не повинных людей и вообще вести себя неправильно.
     А еще раньше мне всегда было что сказать, не по любому поводу, конечно, но по очень многим. А теперь нет. Честно говоря, мне теперь все время кажется, что мое мнение банальное/скучное/плоское/глупое/ никому не нужное (подчеркните нужное, можно все подчеркнуть), а я сама теперь кажусь себе обычной, а раньше казалась классной, наверное, я просто повзрослела, но сейчас не об этом. Мне нужно нащупать свой "новый голос". Раньше я была сильно категоричной, теперь я стала менее глупа, поэтому так писать я больше не могу. А пока я буду возвращать себе умение излагать свои мысли (в каком-то новом стиле, очевидно), я, наверное, потренируюсь на кошках: буду писать о девочках, семье, наших отношениях, может быть о работе, не знаю, о том, как я переживаю свое грядущее сорокалетие или возраст вообще. Конечно, не всем интересно такое погружение в мою жизнь, но я надеюсь, что вы меня поддержите. Вы всегда меня поддерживали.
Read more...Collapse )

     Помните я в ноябре писала, что с нетерпением жду второй книги Алексея Иванова из дилогии про Тобол? И дождалась, в апреле прочитала продолжение первой книги. Что могу сказать, ждала не зря. На мой взгляд, а также на взгляд мужа, с которым мы читали параллельно, вторая книга даже лучше первой. В первой у писателя ушло много сил и страниц на то, чтобы обрисовать всех героев, создать атмосферу и наметить основные сюжетные линии, а от читателя нужно немало сил, чтобы всех героев запомнить и ничего не перепутать. Во второй части уже все знакомые и, можно сказать, родные. И сюжет начинает развиваться так стремительно и головокружительно, что та же "Песнь льда и пламени" отдыхает, нервно курит и обиженно молчит в сторонке (сравнила эти книги просто по увлекательности, в остальном они совершенно разные!). Просто каждая сюжетная ниточка в ускоренном темпе распутывалась и сплеталась потом в общую веревочку сюжета. Столько всего произошло во второй части! Пересказать невозможно, по-моему, даже если очень стараться.
     Кроме того, в первой части было непонятно, кто же главный герой в романе (кстати, мы тогда обсуждали это с Таней zolofey , и таки её предположение оказалось верным) и какая в романе основная идея. Возможно, идей, даже главных, больше одной. Потому что я удивлением услышала, что кто-то там видит воспевание стойкости и мужества русских людей, ээээ, ну наверное, можно и так сказать, хотя бы назвала это несколько иначе, если честно. Упорства нам и многим героям книги действительно не занимать, вот только оно частенько достойно лучшего применения. Но характеры очень многие незаурядные и при этом правдивые, даже коорупционер Матвей Петрович Гагарин и тот вызывает если не симпатию, то сочувствие и временами даже уважение. А вот один из самый нерасполагающих к тебе персонажей на мой взгляд - император Петр I.
     Меня, как человека мающегося в последнее время если не поисками смысла жизни, то уж ощущения наполненности точно зацепила хорошо развернутая в романе мысль о том, что любознательность, любимое дело, а лучше дела дают человеку больше всего, в том числе и уважение близких, кстати. Мысль, конечно, не суперновая, но так Ивановым подана, что просто любо-дорого. И прекрасный финал, неожиданный и светлый. И ведь это вроде бы так просто, но в то же время почему-то с возрастом любознательность и стремление узнавать новое почти у всех уменьшается.
      Читали эту книгу? Будете? А что прекрасного читали в последние месяцы? Жажду обсудить книги.
      Всем хороших выходных!

Tags:


     Девочки, всем привет! Я хотела написать так много про здоровье, питание, режим, про всякие мысли серьезные, прямо лонг-лонг рид планировала. Но у меня случилась весна. :))) То мне гулять охота, то про Харри Холе читать, то, блин, срочно туфли к юбилею компании купить, хотя планировала остановиться на платье, но весна и бежевые скучно. Поэтому я ничего не написала. Но! Я хочу рассказать всем, кто ещё не смотрел, про отличный сериал про Мидж Мейзел, его смотреть просто обязательно, вот именно сейчас, когда заколебала серость и зима, потому что там такие наряды и такие цвета, такие пальто, такие шутки! Ну вы поняли, можно и пересмотреть, если что. Это наше лекарство от авитаминоза, витамин Ц (цвет) и витамин С (смех):)) И в стиле в моем любимом - в стиле 50-х годов! Кстати, цвета там не то, чтобы яркие, наоборот, в основном сложные и приглушенные, то такие сочетания красивые. С теми, кто смотрел, желаю обсудить. Да-да, я прямо сейчас желаю открыть дискуссию. :)))
     Сериал просто ласкает взор. И ухо тоже, саундтрек тоже превосходно подобран. Можно смотреть с мужем, мой смотрел с удовольствием. Это все-таки не "Девочки Гилмор". Итак, Мидж Мейзел, 26 лет, из богатой еврейской семьи, живет на Манхеттене с любимым мужем и 2 маленькими детьми, и все у нее здорово, пока от нее не уходит муж, который завел интрижку с секретаршей и вообще мается херней экзистенциальным кризисом. И тут её жизнь круто меняется, она обнаруживает в себе способности к стендапу и ... много всего происходит, не буду спойлерить, вдруг кто-то ещё не смотрел. 8 серий. Там много смешного, правда, много и мата, есть и немного драмы. Играют все отлично, ну муж мне её только не особо понравился. И очень приятно, кстати, посмотреть как достойно (ну в целом, минутные помутнения бывают у всех) ведет себя героиня после ухода мужа, несмотря на давление родителей и среды. И вообще она такая классная: остроумная, стройная, симпатичная, стильно одетая.
     Кстати, у нас с Мидж есть кое-что общее:
- Что это, б***ь, за прикид? У тебя что, фотосессия в Харперс Базар?
-  Я всегда наряжаюсь для важных встреч.
So do I, тоже наряжаюсь. Под катом не самые лучшие фотографии ее аутфитов, но уж что нашла в свободное от покупки туфель время, все равно приятно посмотреть.

Ныряйте скорее под катCollapse )


Всем хорошей пятницы и хороших выходных! Цветных туфель и весеннего настроения!

Про Псков


     Третий открытый пост! Иду на рекорд. :)
     Во Псков мы собрались спонтанно. По совокупности причин, которые сейчас долго и не очень интересно перечислять, 29 декабря, ужиная с мужем в ресторане, мы поняли, что уехать просто необходимо, хотя на тот момент у нас ничего не было куплено или забронировано. Мы это обсуждали, а также перебирали, куда поехали-поедут наши друзья и знакомые. Накануне мы глянули жилье в Прибалтике, естественно, все нормальное было давно занято. Муж рассказал про друга, которые бронировал Таллин ещё в сентябре. И как раз 29 декабря был во Пскове, они с женой путешествовали на машине и у них была ночевка во Пскове, а утром граница и Таллин. А потом муж сказал: "А может Псков?" Друг писал, что им там нравится (жилье, еда) и кремль очень симпатичный. И вот уже муж с телефона заказывает квартиру, переводит небольшой залог. И мы 3 января едем в Псков, на машине, всей семьей.
Читать и смотреть дальше...Collapse )

Вообще сегодня должен был быть лытдыбр, но в чеверг у меня с самого утра безо всякой причины сделалось такое паскудное настроение, что я поняла, что вместо лытдыбра получится какое-то противное нытье, поэтому сегодня про книгу, которая неожиданно удивила и очень порадовала. Да-да, второй открытый пост подряд, я сама в шоке. :)


     Если честно, глядя на слащавую обложку и не менее слащавые и пустые аннотации, я совсем не собиралась её читать. Но сначала про нее написала Юля shpulka , а потом одна толковая коллега хорошо отозвалась, а ещё я дочитала или домучила наконец одну душеспасительную психологическую книжку и чувстовала, что мне нужно легкое чтиво. А тут книжка про Данию, которая мне очень понравилась в поездке в декабре 2016 и потом почти полюбилась по датскому кино. Я начала её читать и очень удивилась, потому что ничего заявленного нашими издателями в книге не было. Ну разве что героиня действительно ела много датских улиток (булочек с корицей). Простите за спойлер, но при свечах она ужинала 1 раз за всю книгу, а про чтение на подоконнике не было вообще ни слова. Да и хюгге (это слово обозначает уютное времяпрепровождение дома) в книге упоминается вскользь. Но если посмотреть на английскую обложку, все встает на свои места:

Так о чем же на самом деле эта книга?Collapse )

Tags:

Про Ригу


     Зря я, конечно, про Ригу сразу не написала, пока впечатления были свежие. В Риге мы были в середине ноября и теперь, спустя 2 с лишним очень насыщенных месяца уже сложновато вспомнить свои впечатления во всей остроте. Но, во-первых, оказалось, что некоторым про Ригу интересно, а во-вторых, я очень хочу написать про Псков, а из-за того, что он был следующей после Риги поездкой, территориально они рядом, я постоянно сравнивала во время поездки, и в посте без этого бы не обошлось, так что нужна база для сравнений. В Ригу мы ездили в середине ноября, уже после праздников, на машине, втроем, без Риты. О Риге я, кстати, писала в инстаграмепо горячим следам, но как-то больше получилось, что про дорогу на машине.
     Как-то так получилось, что где-то примерно с год перед этой поездкой я слышала от Риге ну буквально из каждого утюга, к тому же ещё Катишонок читала. В общем, у меня было довольно много ожиданий, что довольно странно с учетом размера и ... известности что ли Риги. При чем отзывы были все очень разноплановые, часто противоречащие друг другу. Вот некоторые из них:

Read more...Collapse )

Про пальто

     Девочки, в комментариях к прошлонедельному посту были вопросы про пальто. А я же пальтоголик... Поэтому довольно критична и разборчива, но чем могу, готова поделиться. Смотрите, у меня, у нас с Ритой есть вот такой опыт (положительный) все марки, если что, есть и в инстаграме:
1. http://lavabrand.ru/
Покупала у них пальто, очень довольна качеством и кроя, и материалов, цена была совершенно адекватная. Приятный шоурум на Смоленской, четко работают в вотсапе (вопросы по размерам и пр.). Так как я все не могла решить с цветом (во мне боролись безумный порыв купить яркое, но не подходящее лично мне по цвету, и опыт, который говорил, что не надо покупать что-то, что к лицу контрастным брюнеткам), поэтому я приехала, померила и уехала. Потом дозрела, и заказала уже доставку в правильном спокойном цвете. Доставили в тот же день, писали, предупреждали, прям все на 5. Кстати, я когда мерила там другую модель и мне были коротковаты рукава, девочки приедлагали мне в ближайшей партии сшить пальто с рукавом подлиннее. Я в итоге выбрала другую модель и этим не пользовалась. Если кому интересно? у меня вот такое. Из минусов - маловато моделей и тем, кто не любит длинные пальто так, как люблю их я, может быть не из чего особенно выбрать.
2. http://www.allweneed.ru/
Этой марки у нас дома аж 3 вещи. Пальто у меня, пальто у Риты и у меня куртка-косуха, я в ней как-то в инстаграме показывалась. У них большой и комфортный шоурум между Сухаревской и Цветным бульваром, девочки там стараются очень, можно переделать что-то под себя, пуговицы там переставить или что-то ещё по мелочи. На мой взгляд материалы тут чуток похуже, но и цены ниже, хотя вот куртка вроде вообще хороша. Я покупала у них пальто, которого сейчас в продаже уже нет. Мне вот эти модные халаты не идут вообще. Я в них выгляжу натурально как в халате, причем меня это совершенно не красит, мне только бигуди в волосы и скалку в руки - буду сварливым персонажем из советского кино. А вот так модель, двубортная, прям хорошо пошла, и крой отличный (на Burberry похож), и цвет мой. Материал чуть толстоват, но у меня куча пальто, я не переживаю. Короче, я довольна. Покупала в апреле, ещё и скидки были, так что вышло ну прям совсем недорого. А у Риты их пальто-халат, она тоже очень довольна, она в нем на одном из недавних фото как раз. Говорят, и зимние (утепленные) у них хорошие. Но я зимой в драповом пальто не хожу. Даже утепленном. По крайней мере пока.
3. http://private-sun.ru/
Ну эту марку и так все знают, но я напишу все равно. У меня самой их пальто нет. Но мы едили в коллегой, и она купила в итоге. И я вижу, как оно в носке. И ещё другая коллега тоже носит их пальто. Шоурум сейчас переехал, но в старом было очень хорошо, и я думаю, что в новом не хуже, тоже в районе Сухаревской, но только снаружи Садового. У них много моделей и очень много расцеток. Но! Они любят оверсайз и у них нет размеров. То есть модели one size. И как бы если этот размер вам не подходит, то это не ваша марка. Мне оверсайз не идет, как и все не имеющее четкой формы, включая объемный трикотаж. И рост у них не мой (у меня рост 178 см). Потом у них у некоторых пальто нет застежки, совсем. Запахнулся, пояс завязал и пошел. Это тоже не мое. Но для тех, кому оверсайз идет, пальто хороши, особенно тем, кто брюки носит, там есть очень симпатичные модели. Ткани разные, надо смотреть. У одной коллеги супер носится, у другой в какую-то рябушку, немного катается. Но в целом тоже очень разумно по деньгами, особенно, если покупать не в сезон, например, сейчас купить осеннее.
     Всем удачных покупок и хороших выходных.


Недавно Настя crimson_sweet проводила опрос, выхода какой книги вы ждали с нетерпением? Я как раз читала "Тобол. Много званых", первую часть исторической дилогии Алексея Иванова. И вот, дочитав её во вторник, могу ответить с уверенностью, что буду ждать, вот прямо ждать продолжение.
     До "Тобола" я у Иванова ничего не читала, пробовала "Географ глобус пропил", не пошло. И когда моя лучшая подруга стала мне нахваливать этот роман, я была настроена скептически. Но хорошо, что решила дать книге шанс, потому что я в этот роман просто провалилась.  Прямо получила много удовольствия и теперь с нетерпением жду продолжения судеб его многочисленных героев. "Тобол" - прямо эпическое полотно, много героев, сюжетных линий, и все невероятно живое и захватывающее. Такой сочный приятный язык, так все правдиво, я не историческую правду имею в виду, а правдивость мотивов героев, каких-то событий. И герои все такие выпуклые, многогранные, живые. А так там и мистики немного есть, без перебора, ровно столько, сколько уместно в хорошем романе.
    Не буду писать, что давно не получала такого удовольствия от книги, у меня этот год удачный в книжном смысле, но впечатление действительно яркое. Такая добротная во всех смыслах книга. Всем, кто не читал, рекомендую. А кто читал, буду рада обсудить. И интересно послушать, кто какие хорошие книги в последнее время читал.
     Всем хороших выходных!

Tags:

Семейное кино

     Впереди выходные, и я решила написать наконец-то о фильмах для семейного просмотра.
Собачья жизнь / A dog's purpose

Отличный семейный фильм, где каждый член семьи может найти что-то важное для себя. Это фильм о жизни, о любви собаки к человеку, человека к собаке, людей друг к другу. Это фильм о том, как один дурацкий поступок тянет за собой другие дурацкие поступки, а в итоге меняет всю жизнь, о любви, об одиночестве. Одним словом, добротный фильм в поддержку семейных ценностей  и любви к домашним питомцам, без какой-то особенной глубины.
еще 2 фильмаCollapse )

Tags:


     В 2011 году я была беременна Никой, все начиналось не очень хорошо, прямо скажем. После года с лишним неудачных попыток зачать второго ребенка, походов по врачам, анализов, пессимистичных прогнозов, мы уже потеряли надежду, перестали ждать. А потом меня с работы меня госпитализировали с диагнозом "начавшийся выкидыш" прямо накануне отлета в отпуск. Потом был стационар, долгий больничный, трудные первые месяцы, снова больничный. А потом как-то полегчало, отпустило, начался благословенный второй триместр, Ника зашевелилась, мы успокоились и улетели в Черногорию. Вообще в отдыхе в Черногории были много ... спорных моментов, но мы были такие счастливые, это не передать словами. Тогда мы с Ритой параллельно и вместе читали "Манюню" Наринэ Абгарян. Рите было 11, она уже переживала самые последние годы перед тинейджерством, мы в те времена (и в последовавший за всем этим декрет) читали много книг вместе, появилась возможность разделять и такие впечатления. В общем, книжки про Манюню остались в моей памяти чем-то очень приятным. К тому же я с детства люблю армянские фильмы типа "Мужчин" с их лирикой и колоритным юмором ("Всю ночь супруги Газарян рассматривали семейный альбом, пытаясь определить, с чьей стороны родственник их навестил"). Их ещё любила моя мама. Их и грузинское кино, вроде "Бабушки, Илико и Иллариона". И вот "Манюня" с проказами и ее колоритной бабушкой для меня были чем-то из этой же области, да ещё и такие ассоциации из личного очень счастливого периода.
      Один словом, наткнувшись недавно где-то на хороший отзыв на этот роман Наринэ Абгарян я тут же решила его прочесть. Но он оказался не очень похож на "Манюню". Он взрослый. Там много грусти. Я так не рыдала, кажется, ни над одной книгой в последнее время. Хотя на самом деле, книга светлая, очень светлая. "Всюду смерть и всюду жизнь" и жизнь побеждает. Но у меня видимо в настроение попала, открыла какие-то шлюзы, и я рыдала прямо с наслаждением.
     Это книга о некогда большой и процветающей горной армянской деревне, в которой теперь осталась лишь горстка упрямых и очень колоритных и интересных стариков, которые решили, что будут там умирать. Там есть и тот самый юмор из армянского кино моего детства, и лирика, и очень много достоинства. В общем, мне очень понравлось, хотя на "Манюню" мало похоже, но это может быть и хорошо, ведь "с любым героем рано или поздно становится скучно", а тут совсем не скучно. Я прочитала на одном дыхании. Короче, советую.

Tags:

Тосканские заметки


     Тоскана - регион, который у всех на слуху, и писать о ней трудно. Но я напишу немного личных впечатлений по результатам поездки. Я с Италией знакома мало, это вторая наша поездка туда (про первую я писала тут), но у меня были какие-то представления об Италии и об итальянцах, толком не пойму откуда взявшиеся. Какие-то стереотипы, наверное. Многие не подтвердились.
1. В других странах итальянцев всегда было легко узнать - вечно ходят большой толпой, громко разговаривают, встанут посреди дороги и трещат, перебивая друг друга, всем мешают пройти. А еще в швейцарских командировках встречалась (я жила напротив) итальянская пара, вечно выяснявшая отношения с открытыми окнами, мешая спать всей улице своими криками. В общем, почему-то мне казалось, что итальянцы такие ... немного эгоцентрики. Но эта поездка запомнилась мне знаете чем? Просто суперуважительным отношениям к чужому privacy. Возможно, просто дело не в национальности, а в людях, или определенных классах общества. Тоскана - регион не дешевый, может поэтому публика там другая. Первое и от того сильно запомнившееся впечатление на эту тему. Я забыла дома солнцезащитный крем и сразу по приезду зашла в аптеку. Там в аптеках принято стоять максимально близко ко входу, даже если аптека большая по площади. И к фармацевту подходить только, когда предыдущий покупатель уйдет. То есть огромная аптека, 2 фармацевта, очередь толпится очень кучно у входа, чтобы дать максимальное личное пространство покупателям, не смущая их тем, что можешь услышать, что они хотят купить. И кассы фармацевтов максимально далеко друг от друга, думаю, по той же причине. Это маленький пример, но очень показательный. Так было везде и во всем. На пляже тенты и зонтики расставлены далеко друг от друга, непривычно далеко я бы сказала, но это здорово, конечно.

Читать и смотреть дальше...Collapse )